Отзыв — г. Пермь
Предприниматель-партнер Сергей Козьминых
Пожелания начинающим предпринимателям
- Только тебе решать – можешь ты или нет.
- Мы рады, что выбрали компанию, которая не перестаёт развиваться.
- Мы своим примером показали, что всё возможно.
- - Ну что, Сергей! Моя звёздочка!
- Василиса! Очень рад вас видеть, рад присутствовать на такой встрече. Считаю, сложно переоценить такую возможность поделиться опытом. Тем более, мы с Михаилом, моим партнёром, считаем себя новичками – 6–го октября у нас будет ровно год, как мы выполнили первый заказ. Но при этом мы уже получили опыт и выполнили определенные планы, цели, которые намечали перед собой. Мы очень довольны нашим сотрудничеством с вами.
- - Сергей, у меня к вам самый главный вопрос как к партнёру, который действительно считается новичком: что было самым сложным для вас, когда вы только начинали этот бизнес?
- Пожалуй, сказался недостаток именно моего опыта в ведении бизнеса. До этого я долгое время работал наёмным сотрудником, пускай даже и на руководящих должностях, в системах службы безопасности – мониторинг и контроль транспорта, топлива. Чтобы перестроиться мне нужно было определенное время и, наверное, это было самым сложным. Но со мной рядом был мой партнёр и друг детства Михаил, который уже имел много направлений деятельности – он давал мне советы, поддерживал морально и у меня получилось. Но первое время не всё было просто.
- - Как вы считаете, совершали ли вы какие–то ошибки на первых этапах, которые впоследствии помогли вам добиться успеха?
- Безусловно, сразу ничего не получилось идеально. Были ошибки в формировании команды, были ошибки в делегировании – я этот процесс значительно затянул, потому что мне казалось, что никто кроме меня не сможет держать конверсию из звонка в заказ 89%. Так и получилось. Но прошёл месяц, прошёл второй и наш менеджер вышла на эту конверсию. Мало того, работая один и замыкая все процессы на себе, я упёрся в порог максимальной загруженности, который я уже не мог перешагнуть. Это первый момент. Второй – из–за недостатка именно предпринимательского опыта, в силу моего характера и воспитания, я через чур доверчиво относился к контрагентам – достаточно запустил дебиторскую задолженность. То же касается и сотрудников – давал авансы, увеличивал ставки, верил, что работа сложная, компенсировал такси – люди начинали этим пользоваться. После того, как я делегировал, то, общения с исполнителями стало меньше, а с клиентами начал общаться менеджер. Ушли вопросы о скидках, об авансах. Я пришёл к методологии, которая вами и рекомендовалась.
- - То есть в итоге вы пришли к тому, что действительно стоит соблюдать наши рекомендации? Всё–таки, 11–летний опыт компании даёт о себе знать.
- Сто процентов. В самом начале мне дали книжку, там был девиз: «Только тебе решать – можешь ты или нет». Были дни, когда я уходил от семьи каждый день в 6 утра, чтобы в 7 утра проверить людей на восьмичасовые заказы, в 8 включить рекламу и принимать звонки. А затем надо было объехать все объекты, выдать инструмент, забрать зарплату, привезти перчатки, вечером вернуться в офис, закрыть все заказы, рассчитаться с исполнителями. К слову, до нового года мы выплачивали зарплату каждый день вечером, а не раз в неделю. На мой взгляд, это было нашим конкурентным преимуществом – за счет этого я вытягивал людей и очень быстро смог собрать работоспособный штат. Особенно я горжусь тем, что прошёл год и со мной порядка 50 человек, которых я нанял в сентябре 2020–го года – это очень о многом говорит. В те дни мне звонила жена с ребёнком и говорила: «Время полдвенадцатого, ты ушёл в шесть. Где ты?». Я лишь прокручивал в голове эту фразу: «Только тебе решать – можешь ты или нет».
- - Мурашки, честно.
- У меня тоже. И поэтому, когда мы говорим о результатах – они не упали с неба. Это целеустремленность и методология, я её соблюдал. Может быть, с небольшими ремарками, исходя из стратегии, принимая во внимание регион, потому что все регионы разные, все заказчики – тоже. Но тем не менее, методология – это как система менеджмента качества.
- - Как вы считаете, бизнес оправдал ваши ожидания? Чувствуете ли вы какой–то потенциал?
- Сто процентов. Мы выполнили те цели, которые ставили на первый год. В октябре, то есть ровно через год после старта, открываем следующий город – Екатеринбург. Чуть–чуть забегу вперёд: в планах до 2024–го года – открытие 5 филиалов. Есть цели как на ближайший год, так и на «пятилетку».
- - Вы можете открываться быстрее, как Валентин Слотин – он тоже сначала хотел растянуть, а потом – вот, пожалуйста.
- Возможно. В любом случае, мы довольны. Мы видим, что система работает и очень рады, что выбрали компанию, которая не перестаёт развиваться. Все системы, начиная приложением Skilla Work и заканчивая доработками CRM-системы – это то, что позволит нам быть впереди на рынке.
- - И последний вопрос, опять же, как партнёру, который открылся год назад: что бы вы пожелали перспективным партнёрам? Либо тем, кто только становится на путь предпринимательства.
- В сегодняшнем выступлении спикером я как раз хотел дать месседж тем, кто либо ещё думает над открытием этого бизнеса, либо уже открыл, но по какой–то причине испытывает нехватку моральных сил, финансовых или чего–то ещё – не может довести начатое до конца. Я не стал выбирать какую–то типичную тему, я решил сказать именно «от души». Конечно, спикерам, у которых 3–4 года опыта за спиной, несколько регионов и более 100 миллионов выручки, я вряд ли смогу что–то дать и донести. Но самое важное – я могу искренне передать энергию и веру тем, у кого не получается, либо тем, кто ещё решается. Я и Михаил показали своим примером, что всё возможно. Нужно соблюсти методологию, нужно поставить амбициозные цели, разработать для себя стратегию и с позитивным настроем добиться результата.
- - Очень круто, Сергей. Спасибо вам большое.
- Спасибо вам!